Главная / Международное право / Нормы социального обеспечения в международных актах

Нормы социального обеспечения в международных актах

Роль международных стандартов в правовом регулировании социального обеспечения


Международные стандарты социального обеспечения в актах Международной организации труда. Огромное число международных актов, в которых содержатся международные стандарты в области социального обеспечения, разработано одним из специализированных учреждений ООН — Международной организацией труда, которая была основана правительствами ряда стран по решению Парижской миролюбивой конференции от 11 апреля 1919 года в целях международного сотрудничества для обеспечения длительного мира во всем мире и устранения социальной несправедливости посредством совершенствования условий труда. Созданная совместно с Лигой Наций и пережившая эту организацию, МОТ в 1946 году стала первым специализированным учреждением ООН. В число государств-членов МОТ достигло 178, тогда как изначально в нее входило лишь 45 государствСм.: Гусов К.Н., Куршшн Н.М.

Международно-правовое регулирование труда (в конвенциях и рекомендациях. Основная функция МОТ заключается в разработке норм в сфере труда и социального обеспечения, которые облекаются в форму конвенций и рекомендаций, разрабатываемых и принимаемых Международной конференцией труда как высшим органом МОТ.

Их правовая важность различна.

Конвенции подлежат ратификации и, будучи ратифицированными, возлагают на государство юридические обязательства по их фактическому осуществлению. Рекомендации ратификации не подлежат. Они представляют собой пожелания, модель, которую государство может, но не обязано применять при осуществлении правового регулирования.

Правовое регулирование в области труда и социального обеспечения осуществляется МОТ довольно энергично, о чем свидетельствуют 149 принятых ею конвенций и 155 рекомендаций в области трудового права, а также 36 конвенций и 37 рекомендаций в сфере социального обеспечения. отношении которых государство приняло решение о ратификации, в связи с чем содержащиеся в рекомендациях и нератифицированных конвенциях МОТ международные стандарты социального обеспечения могут быть реализованы во внутригосударственном праве заинтересованных государств только на добровольной основе.

Для государств, приводят в действие средства контроля, содействующие выполнению принятых обязательств, а также предусматривают установленные формы ответственности за их невыполнение. Так, контроль за соблюдением международных трудовых и социальных норм МОТ, в том числе и международных стандартов социального обеспечения, осуществляют, как водится, два органа: Комитет специалистов по использованию конвенций и рекомендаций и Комитет Международной конференции труда по использованию конвенций и рекомендаций (статья 7 Регламента Международной конференции труда от 21 ноября 1919 года Аметистов Э.М.

Международное право и труд: факторы имплементации международных норм о труде. М.: )

Международно-правовое регулирование социального обеспечения

Вид курсовая работа Язык русский Дата добавления 03.06.2015 Размер файла 124,2 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Страница:

  1. 1

Размещено на http://www.allbest.ru/ План Введение Глава 1. Нормы международных првовых актов социального обеспечения 1.1 Понятие международно-правового регулирования социального обеспечения 1.2 Виды международных стандартов социально обеспечения 1.3 Принципы международно-правового регулирования социального обеспечения Глава 2.

Международные нормативные правовые акты как источники права социального обеспечения 2.1 Универсальные международные правовые акты 2.2 Конвенции и рекомендации МОТ как источники права социального обеспечения 2.3 Международные стандарты социального обеспечения, принятые в рамках Совета Европы Глава 3.

Международные стандарты социального обеспечения тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 12.00.05, кандидат юридических наук Лаптев, Геннадий Сергеевич

Актуальность темы исследования.

Активно развивающиеся процессы глобализации и интеграции, нарастающее влияние международного права на систему и отрасли внутреннего права, усиление межгосударственной миграции населения предопределяют глубокое разностороннее взаимодействие государств в международно-правовом регулировании отношений в области социального обеспечения, которое выразилось, прежде всего, в разработке и принятии различных правовых актов в данной сфере, а также в согласовании законодательства разных стран, касающегося ряда важнейших социальных вопросов: приобретения и сохранения права на социальное обеспечение при переезде граждан из одного государства в другое в процессе осуществления своей трудовой деятельности и при изменении постоянного места жительства. Принимая’ во внимание, что система социального обеспечения является национальной, строится с учетом уровня экономического

Международные стандарты социального обеспечения в актах Международной организации труда

Большое количество международных актов, в которых содержатся международные стандарты в области социального обеспечения, разработано одним из специализированных учреждений ООН — Международной организацией труда, которая была основана правительствами ряда стран по решению Парижской мирной конференции от 11 апреля 1919 года в целях международного сотрудничества для обеспечения длительного мира во всем мире и устранения социальной несправедливости посредством улучшения условий труда. Созданная вместе с Лигой Наций и пережившая эту организацию, МОТ в 1946 году стала первым специализированным учреждением ООН.

В настоящее число государств-членов МОТ достигло 178, тогда как первоначально в нее входило лишь 45 государств1.

Международные нормативные правовые акты как источники права социального обеспечения

Из ст.

Основная функция МОТ заключается в разработке норм в сфере труда и социального обеспечения, которые облекаются в форму конвенций и рекомендаций, разрабатываемых и принимаемых Международной конференцией труда как высшим органом МОТ.
15 Конституции РФ следует, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Международные договоры обладают приоритетом перед нормативными актами РФ в случае их противоречия. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
Поэтому общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ играют важную роль в правовом регулировании социального обеспечения в Российской Федерации.

Классификацию международных нормативных правовых актов, регламентирующих социальное обеспечение, можно провести по различным основаниям.

Первым из них может служить юридическая сила международных актов, определяемая в соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г.

Нормы международных првовых актов социального обеспечения

Право граждан на социальное обеспечение занимает важное место среди иных социально-экономических прав человека и нашло всестороннее закрепление в актах международного права. Международно-правовое регулирование социального обеспечения выражается в разработке международных стандартов в области социального обеспечения, гармонизации и координации национальных законодательств по вопросам сохранения приобретаемых прав на социальные выплаты при переезде гражданина из одного государства в другое в процессе трудовой деятельности или сохранения приобретенных прав на конкретный вид пенсии или пособия при изменении страны постоянного места жительства.

Это регулирование следует рассматривать как добровольно-обязательное и дополнительное к национальному законодательству в области социального обеспечения. Оно основывается на ратификации конвенций и иных актов международных организаций и их органов, участником (членом) которых является Республика Беларусь.

Понятие и виды международных стандартов социального обеспечения

2 Международные стандарты социального обеспечения являются одним из видов международных стандартов, выработанных международным сообществом и отражающих условия реализации прав человека в различных сферах жизнедеятельности общества.

Формирование и применение этих стандартов осуществляется с учетом деления прав человека на определенные виды, носящие название поколений прав человека. Первое поколение – это гражданские и политические права. К ним относятся право на жизнь, свободу и безопасность личности, запрет на пытки и жестокое обращение, право на свободу мысли, совести и религии, право на свободу мнения и самовыражения, право на мирные собрания и ассоциации.
Применительно к данной категории международные стандарты в области прав человека имеют «жесткий» характер и четко предписывают государству роль лишь в виде обеспечения соблюдения таких стандартов, недопущения их нарушения, что свидетельствует о пассивном характере участия государства в их осуществлении.

Ратификация Российской Федерацией международных актов в сфере социального обеспечения человека

Становление России как социального и правового государства, признание приоритета прав и свобод человека и гарантирование этих прав государством во многом зависят от качества и эффективности законодательства о социальном обеспечении.

Вторая половина ХХ века и начало ХХI отмечены небывалым расширением социальной сферы общества и повышенным вниманием всех развитых демократических государств к обеспечению прав человека и высокого уровня жизни граждан. Этот процесс характерен и для России, что подтверждается интенсивным развитием отраслей социального законодательства и явно выраженными приоритетами в социальной политике нашего государства.

Достаточно напомнить о «запуске» в 2006 г. крупной национальной программы по системной модернизации здравоохранения, образования и жилищной сферы, главная цель которой — инвестиции в человека, повышение качества жизни.

Международное право социального обеспечения

Международно-правовое регулирование состоит в разработке международных стандартов в области социального обеспечения.

В современных условиях, как считает С.М.