Главная / Трудовые споры / Организация и управления высшим образованием

Организация и управления высшим образованием

Управление вузом


Учреждения высшего образования являются сложными с точки зрения управленческого процесса структурами, обладающими особыми специфическими характеристиками:

  1. большая социальная значимость деятельности учреждения;
  2. исторически сложившаяся высокая степень независимости и обособленности работы профессорско-педагогического состава в рамках выполнения ими основных преподавательских функций;
  3. высокая степень свободы преподавателя при выборе методов организации своей преподавательской деятельности, обучения и учебного процесса.
  4. наличие высокого уровня кадрового потенциала;
  5. длительный жизненный цикл, как единицы управленческой деятельности, так и внутриорганизационных процессов, так и основной деятельности учебного заведения;

Если система управления коммерческими и производственными организациями во многом определяется характером их основной

Система управления высшим учебным заведением россии

27,28 2000 2002 2003 | 2004 2005 | 2006 | 2008 2010 2011 2012 2013 2014 Все образовательные учреждения высшего профессионального образования число образовательных учреждений 607 655 652 662 655 660 660 653 634 609 578 548 в них студентов, тыс. человек 4270,8 5228,7 5596,2 5860,1 5985,3 6133,1 6214,8 5848,7 5453,9 5145 4762 4406 принято студентов, тыс. человек 1140,3 1299,9 1411,7 1384,5 1372,5 1376,7 1362,7 1195,4 1057,7 1112 1067 1021 выпущено специалистов, тыс. человек 578,9 753,1 860,2 930,4 978,4 1055,9 1125,3 1177,8 1157,3 1125 1060 1018 Университеты число образовательных учреждений 312 312 320 328 332 346 350 349 334 332 в них студентов, тыс.

Управление и организация образовательной деятельности в вузе

Кризисные явления в системе высшего образования, одной из причин которого стало сокращение бюджетного финансирования, обозначили основное противоречие в развитии вуза.

человек 3016,2 3625,7 3927,6 4157,3 4294,8 4488,4 4596,8 4392,3 3833,1 3590,7 принято студентов, тыс.
С одной стороны, вузы традиционно воспринимаются в качестве государственного института, действующего в рамках жесткого контроля, с другой — это субъект рыночной экономики, вынужденный приспосабливаться к колебаниям спроса и предложения на рынке образовательных услуг. В этих условиях актуализируется исследование проблем управления и организации образовательного процесса, который становится важнейшим бизнес — процессом вуза.

Рекомендуем прочесть:  Земский доктор 2020 продлили

В связи с этим имеет смысл критически пересмотреть систему управления образовательным процессом в части организационной структуры и структуры управления образовательными программами в целях разработки соответствующих технологий управления и рекомендаций по реализации их на практике. Организационную структуру

Органы управления образованием

Любой общественной системе присуще такое явление, как управление.

Оно должно обеспечить сохранение ее целостности, качественной специфики, ее воспроизводство и развитие. В узком смысле управление представляет собой осознанное, систематическое, специально организованное воздействие на общество (группу людей) по упорядочению и совершенствованию его социально-деятельной структуры в процессе выработки и достижения цели60.

В системе образования управление выполняет ряд очень важных функций, включая разработку государственных образовательных стандартов, контроль за деятельностью образовательных учреждений по обеспечению качества образования и др. Шкатуллы, представляет собой деятельность органов власти и негосударственных организаций, направленная на повышение эффективности образования.; процесс, регулирующих достижение целей образовательной политики, включающий в себя анализ и

Административно-правовая организация механизма управления высшим образованием: Региональный аспект тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 12.00.14, кандидат юридических наук Штыков, Владимир Владимирович

Актуальность темы исследования.

Управление образованием, по мнению В.И.
Проблемы совершенствования административно-правового механизма организации управления высшим образованием в современных условиях определяются специфическими характеристиками постсоветского этапа развития общества и государства и новой стратегией правовой организации управления социальными процессами.
В процессе формирования России как федеративного государства, подверглись кардинальной переоценке некоторые ценности, возросла активность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в различных сферах деятельности, в том числе и в сфере высшего образования. В связи с этим возникла необходимость выработки новых подходов к формированию государственной политики в области управления высшим образованием с участием субъектов Федерации.

Одной из проблем, стоящих в современных условиях, является определение роли и степени участия государства в управлении таким социальным институтом, как высшая школа.

Организация управления высшим учебным заведением

В соответствии с Конституцией РФ гражданам России гарантируется право на получение на конкурсной основе бесплатного высшего и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных высших учебных заведениях. В Российской Федерации Федеральным законом от 24 октября 2007 г. № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» установлены следующие уровни высшего профессионального образования: высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр» — бакалавриат; высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «специалист» или квалификации (степени) «магистр» — подготовка специалиста или магистратура

Особенности управления высшим учебным заведением в современных условиях Текст научной статьи по специальности «Народное образование.

Педагогика»

Морозов Александр Владимирович, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования», главный научный сотрудник, доктор педагогических наук, профессор, ги ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСШИМ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Аннотация В статье рассматривается проблема управления системой образования в современных условиях, особое внимание, при этом, уделяется особенностям управления высшим учебным заведением (вузом) в новых рыночных условиях, путях оптимизации управления вузом, обеспечивающих его устойчивое развитие на рынке образовательных услуг.

Ключевые слова: управление высшим учебным заведением; рынок образовательных услуг; система образования; образовательная организация; оптимизация процесса управления; качество подготовки специалистов; образовательные стандарты; организационная и корпоративная культура образовательного учреждения; эффективность деятельности вуза.

Региональные механизмы системы управления высшего профессионального образования

К.В.

МЕЩЕРИНОВА В статье анализируются организация и механизмы управления региональной системой высшего образования в условиях модернизации образовательного процесса. Автор предлагает внести определенные изменения в Регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования.

Ключевые слова: система высшего профессионального образования, региональное управление, правовой мониторинг, взаимодействие федеральной и региональной власти, модернизация образовательного процесса. В современных условиях система образования является одним из социальных институтов, которые потенциально способны вывести страну из социокультурного и экономического кризиса[1].

Как отметил Президент РФ Д. Медведев в Послании Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г., «решающую

Особенности управления в современной системе высшего образования Текст научной статьи по специальности «Народное образование.

Педагогика»

В. И. Журко ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Главной особенностью управления системой высшего профессионального образования в современных условиях является то, что проблемы, связанные с этим, решались в последние годы только на уровне образовательной системы. Важнейшим принципом управления высшим образованием на всех уровнях должен быть принцип системности.

Эффективность и успешность деятельности вуза зависит от успешности его стратегии на рынке образовательных услуг.