Главная / НДФЛ / Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 16 вольт своими руками

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 16 вольт своими руками

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 16 вольт своими руками

Зарядное устройство на «скорую руку»


Tweet Простейшее зарядное устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов можно изготовить при наличии понижающего трансформатора. Самыми распространенными трансформаторами, применяемыми, в том числе для освещения гаражей, используются на напряжение 12 и 36 вольт.

Трансформатор на напряжение 12 вольт не сможет обеспечить необходимый ток зарядки, и лучше применить для этой цели трансформатор с напряжением не менее 16 вольт. Для зарядки аккумулятора необходимо выпрямленное, пульсирующее (без сглаживания при помощи конденсаторов и дросселей) напряжение, поданное через регулятор тока.
Считается, что оптимальным током для зарядки автомобильного аккумулятора является ток 0,1Iн, т.е.

для самого распространенного аккумулятора на ток 55 ампер, ток зарядки должен быть 5 — 5,5 ампер, при этом время заряда должно быть равно примерно 10 — 12 часов. Самым простым зарядным устройством, может быть устройство по

Как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора из трансформатора

Вы здесь: Автор: Руководитель и главный редактор сайта, автор статей.

Опыт работы 5 лет. Опубликовано: 13.11.2014 Обновлено: 23.04.2020

  1. Статья
  2. Видео

Иногда случается так, что аккумулятор в машине садиться и завести ее уже не получается, так как стартеру не хватает напряжения и соответственно тока, чтобы провернуть вал двигателя.

В этом случае можно «прикурить» от другого владельца авто, чтобы двигатель заработал и аккумулятор стал заряжаться от генератора, однако для этого нужны специальные провода и человек, желающий вам помочь. Можно так же зарядить аккумулятор самостоятельно посредством специализированного зарядного устройства, однако они достаточно дорогие, и пользоваться ими приходится не особо часто.

Поэтому в данной статье мы подробно рассмотрим устройство самоделки, а также инструкцию о том, как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.

Простое автоматическое зарядное устройство

Кому некогда «заморачиваться» со всеми нюансами зарядки автомобильного аккумулятора, следить за током зарядки, вовремя отключить, чтоб не перезарядить и т.д., можно порекомендовать простую схему зарядки автомобильного АКБ с автоматическим отключением при полной зарядке аккумулятора. В этой схеме используется один не мощный транзистор для определения напряжения на аккумуляторе.

R1 = 4,7 кОм; Р1 = 10K подстроечный; T1 = BC547B, КТ815, КТ817; Реле = 12В, 400 Ом, (можно автомобильное, например: 90.3747); TR1 = напряжение вторичной обмотки 13,5-14,5 В, ток 1/10 от емкости АКБ (например: АКБ 60А/ч — ток 6А); Диодный мост D1-D4 = на ток равный номинальному току трансформатора = не менее 6А (например Д242, КД213, КД2997, КД2999 …), установленные на радиаторе;

Делаем самостоятельно зарядные устройства для автомобильного аккумулятора

Сейчас нет смысла собирать самостоятельно зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов: в магазинах огромный выбор готовых устройств, цены на них приемлемы.

Однако не будем забывать о том, что приятно что-то сделать полезное своими руками, тем более что простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора вполне можно собрать из подручных деталей, и цена его будет копеечной.

Единственное, о чем сразу стоит предупредить: схемы без точной регулировки тока и напряжения на выходе, которые не имеют отсечки тока по окончании заряда, пригодны для зарядки только свинцово-кислотных аккумуляторов. Для AGM и использование подобных зарядок приводит к повреждению аккумуляторной батареи!

Схема этого зарядного устройства из трансформатора примитивна, но работоспособна и собирается из доступных деталей – таким же образом сконструированы и заводские зарядные устройства простейшего типа.

Поделки своими руками для авто, дачи и дома

Привет всем, я за свою практику делал множество схем зарядных устройств для самых разных аккумуляторов, но в последнее время заметил, что несмотря на огромную базу схем в интернете, люди хотят видеть простую схему зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов из очень доступных компонентов, поэтому я решил воплотить эту идею в жизнь. Эта схема была снята из радиожурнала, которая стала очень популярной в последнее время, по сути это тиристорный регулятор напряжения, многие наверное будут осуждать мое решение об использовании именно этой схемы, ведь она не имеет узла контроля тока, защиты и многих других плюшек, которыми снабжены современные зарядные устройства.

Вы конечно правы, но именно эта схема была повторена радиолюбителями, в том числе и мною множество раз и зарекомендовала себя с лучшей стороны. Итак, о схеме; она отличается от обычных линейных схем, обратите внимание на транзисторы Q1 и Q2, на их базе собран генератор импульсов, то есть аккумулятор по сути заряжается импульсами тока, в этом можно убедиться подключив осциллограф, такой режим работы имеет множество плюсов.

Как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками?

Автоматические устройства представляют простую конструкцию, но очень надежную в работе.

Создана их конструкция при использовании простого без лишних электронных дополнений. Они рассчитаны на простую зарядку аккумуляторов любых транспортных средств.

Плюсы:

  • Зарядка прослужит долгие годы при правильном использовании и должном ее обслуживании.

Минусы:

  • Исключение режима разрядки и возможности проведения восстановления аккумуляторной батареи.
  • Тяжелый вес.
  • Отсутствие какой-либо защиты.
  • Достаточно высокая стоимость.

Состоит классический зарядный прибор из следующих ключевых элементов:

  • Выпрямитель.
  • Блок регулировки.
  • Трансформатор.

Такой прибор вырабатывает постоянный ток под напряжением 14,4в, а не 12в.

Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля: как сделать своими руками, варианты, схемы, правила

Помните старую комедию «Берегись автомобиля»?

Поэтому согласно законам физики, невозможно зарядить одно устройство другим, если напряжение у них одинаковое.

«С плохим аккумулятором – разве это жизнь?» Чтобы аккумулятор вел себя всегда хорошо, держать его все время подключенным к бортовой сети нельзя, нужен периодический подзаряд от автономного зарядного устройства, особенно в зимнее время; почему – см. далее. Сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками возможно, владея начальными приемами электромонтажных работ.

Обойдется самодельная автозарядка из купленных вразброс комплектующих дешевле фирменной; случай для современной электроники, надо сказать, нетипичный. Это во-первых. Во-вторых, изготовление автозарядки своими руками – хорошая переходная ступень от элементарных электроцепей типа выключатель – лампочка к серьезной электронике. В отличие от «пионерских» поделок на столе оно сразу даст навыки работы с достаточно большими токами и механического оформления конструкции.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Самодельное зарядное устройство в гараж (Ч.1)

С второй частью можно ознакомиться тут -> Думаю многие автомобилисты сталкиваються с тем, что нужно зарядить аккумулятор.

И вроде можно купить зарядное устройство, но нормальное стоит довольно таки много!Но я расскажу, как можно сделать практически бесплатно!Первое что нужно найти, то это телевизор «Славутич 202» или похожий типа «Горизон, Весна и т.д).

Они регулярно выбрасываются на мусор. В нем есть практически все, что нам будет нужно!Самая важная деталь любого зарядного устройства это силовой трансформатор. Его марка будет ТС-270, ТС-250, ТС-180. (Очень редко попадаються ТС-310).Его нужно раскрутить, разъединить сердечник легким ударом ручки молотка, и с катушек смотать все вторичные обмотки.Схема ТС-180.

Любая схема легко находиться в гугле.Теперь нужно намотать вторичную обмотку.Нужно найти медного эмалированного провода в диаметре 1,5-2мм, где то грамм 500. Можно купить в интернете, можно найти на радиорынках…Можно сделать еще проще, но уже будет не так красиво.

Обзор схем зарядных устройств автомобильных аккумуляторов

Tweet Соблюдение режима эксплуатации аккумуляторных батарей, и в частности режима зарядки, гарантирует их безотказную работу в течение всего срока службы. Зарядку аккумуляторных батарей производят током, значение которого можно определить по формуле I=0,1Q где I — средний зарядный ток, А., а Q — паспортная электрическая емкость аккумуляторной батареи, А-ч.

Зарядный ток, рекомендуемый в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи, обеспечивает оптимальное протекание электрохимических процессов в ней и нормальную работу в течение длительного времени.